15:00 

Первая запись о группе

katrinneustart
У меня много мыслей накипело за это время, а рассказать о них некому. Не потому, что знакомых так мало или никто не станет слушать. С этим, как раз, всё в порядке. Проблема другая - обо многом мне не хочется говорить вслух.
Моя группа. Это звучит очень странно, учитывая, что я не умею играть. Тем не менее, это даже не первый мой коллектив. Зачем всё это нужно, спросите вы. Зачем нужно собирать коллектив, если навыки малы, а потенциал ещё неизвестно какой. Что ж, у меня это часто спрашивает мать. Не хотела бы сказать, что мне приятно это слушать.
Да, у меня никогда не было мечты стать музыкантом. Вернее, не было мечты о славе. Даже когда в моей голове впервые появились образы меня играющей на музыкальном инструменте, там не было слушателей. И сейчас, и всегда, стоит мне закрыть глаза и представить себя рубящей что-нибудь мощное на электрогитаре, нет ничего кроме меня и музыки. Поэтому, наверное, я совершенно не задумываюсь о том, как продвигаться и всё прочее. Хотя я уже касалась подобных вопросов, когда была менеджером группы друга. Непродолжительное, но весьма продуктивное время.
Я никогда не думала, что у меня есть музыкальный слух. Не думала о самом факте его наличия, тем более - о качестве. Да, порой в моей голове возникают какие-то рифы или мелодии, а порой и просто ритмы. Иногда сама собой с нуля возникает песня. Она играет в моей голове некоторое время, я слышу вокал, я слышу даже слова, а потом всё исчезает и... Я ничего не помню. Я не смогу это уже ни напеть, ни записать.
Недавно у меня в голове пел Элиас. Я никогда до этого не слышала его голос, лишь представляла приблизительно, как бы он мог звучать. Выходило что-то среднее между Conditions и Tesseract. А в этот раз он пел мне, нечто очень похожее на песни Фрэнка Синатры, знаете, такое типично американское, но очень красивое. Я слышала мелодию и ритм. Там был куплет, но отчетливее всего прозвучал в моей голове припев. Это был целый припев, со словами и музыкой. Особенно поразил меня момент, когда Эл тянул завершающую ноту - такую громкую, мощную, объёмную. Это было то ли слово "love", то ли "you". Ах да, ещё был гитарный риф, просто потрясающий риф, который великолепно начинался во время этой ноты и позже перетекал в нечто богатое, раскидистое. Музыки было много, очень много, там звучали духовые, может даже - целый оркестр, ударные и всё такое. Прошло буквально несколько минут - и всё. Тишина. Самое обидное для меня - что таким же образом исчезают и слова. Слова песен, которые порой возникают в моей голове. И даже нет возможности их как-то записать, показать кому-то. Быть может, музыка, звучащая в моей голове скучна и банальна, но как бы я хотела, чтобы её мог услышать ещё хоть кто-то! Только тогда я смогла бы понять, какова она на самом деле, стоит ли усилий и работы над ней.
Мне надо играть, играть очень много. Но то струна лопнет, до комбарь сдохнет. Это уже выглядит, честное слово, как жалкие отмазки. У нас уже есть песни, которые необходимо репетировать. Я этого не делаю, поскольку комбаря нет. Вполне может так статься, что на репу я заявлюсь совершенно неподготовленной. А мне всё равно! Всё равно заявлюсь! Я считаю, что надо делать хоть что-то, и в этом весь смысл. Это как подбирать наугад полный бред во время джема, но подбирать, а не сидеть молча в сторонке с таким видом, будто мне всё это не надо!
А я говорю - надо! Потому что я знаю, что это делает меня счастливой. Я никому ещё не говорила об этом. Да и, честно говоря, я почти не испытывала этого счастья. Помню лишь однажды - когда я сидела на репетиции с первым коллективом, да, это была наша первая совместная репетиция (всего их было две, если вам интересно) и мы играли одну и ту же песню. Там был момент, когда гитарный риф из чего-то, близкого к перебору, начинал звучать жестко. Игрался он очень просто, но звучал, да при том действительно круто. И вот я сижу (а я репала сидя на высоком стуле), бью медиатором по струнам, и тут... Я начала ощущать ритм. Я начала действительно ощущать его. Если вы думаете, что ощущаете ритм, но при этом внутри у вас ничего не дрожит и не дергается - вы не ощущаете его, а просто слышите. Невозможно остаться спокойным, когда внутри тебя бьётся этот пульс, пульс музыки. И я сидела, и почувствовала, как сливаюсь с ней, с этой мелодией, и я уже внутри неё, она проходит сквозь меня, вся эта энергия, и это круто. Это настолько мощно, что сравнить почти что не с чем. Я до сих пор делю так рифы на крутые/не крутые - не в зависимости от их сложности, а в зависимости от того, горит ли моё сердце, когда я их играю. В том, что предлагают остальные - как правило, не горит. Это лучше всего сравнить именно с огнём, не только потому, что это моя любимая и самая ярко проявленная стихия, но ещё и потому, что рифы, которые вступают в резонанс со мной, звучат жестко. В них нет той податливо мелодичности воды, нет лёгкости воздуха и уж точно нет инертности земли. Это дикое, бушующее пламя, чистый адреналин, текущий по венам. Я забываю обо всём и не думаю, это похоже на медитацию.
Как жаль, что мои навыки ещё недостаточно хороши, чтобы я могла сама сочинять подобные рифы. Не знаю, смогу ли я делать такое когда-то. Но я была бы действительно счастлива.
Мои навыки даже недостаточны, чтобы просто сыграть многие из них так, как это должно быть в оригинале. Тут остаётся только практика и практика, много-много работы с гитарой и пальцами.
Я хотела бы просто позабыть обо всём снова и раствориться в нашей музыке...

URL
Комментарии
2014-02-05 в 19:32 

Ann Ray
Отпусти себя на волю.
Подумаешь, неподготовленная. Не велика беда, если возможности нет. Просто надо, чтобы табы были под рукой. И сыграешь. Но у меня к тебе еще такое предложение: у нас народ репетировал в общаге без комбарей. То ест просто набивал технически руку на рифы. Попробуй так. А услышишь себя уже потом.
И еще. не зацикливайся на стихиях. Выводи резонанс на частоты космоса. Выходит очень интересная вещь. Мы многоплановы, многогранны, многоуровневы.... И в зависимости от того, на каком из этих уровней творить, получаются ну очень разные вещи)

     

El Camino

главная